Направление посвящено анализу чрезвычайно актуальной в настоящее время тематике соотношения науки и образования как социальных явлений перед лицом влияния различных исторических, политических, социальных, культурных, экономических и других факторов, в рамках современных концепций исследования развития науки и технологий, а также философии образования. Исследователями этого направления получены два гранта Программы грантов Президента РФ (конкурс МД): «Мультикультурность как свойство картины мира современной молодежи Севера» (М. А. Абрамова) и «Исследовательские университеты в регионах: институциональные, политические и внутрисоциальные факторы развития» (Н. В. Головко).
Основные направления исследований:
- продолжение реализации социологического мониторинга академической и вузовской науки в Сибири, история которого насчитывает уже более 25 лет;
- максросоциологический анализ глобальных тенденций развития университетского и академического секторов науки в России в контексте ведущий мировых трендов (постакадемическая наука, постнормальная наука, концепции «тройной спирали», «примата технологий», «технонауки» и др);
- социолого-науковедческий и социокультурный анализ локальных тенденций развития науки и образования (на материалах сибирского региона);
- анализ тенденций развития сектора производства знания в России в контексте философии управления;
- социолого-науковедческий и социокультурный анализ тенденций трансформации эпистемологического ядра науки в современную эпоху.