Самвел Петросянц окончил центр постдипломного медицинского образования НГУ: пластическая хирургия — 2020, хирургия — 2022. Сейчас работает пластическим хирургом в Центре инновационной медицины «Damas Medical Center».
— Как получилось, что Вы стали студентом НГУ?
В 2018 году, когда сроки обучения в Ставропольском государственном медицинском университете подходили к концу, я подал документы на конкурсный отбор грантовой программы, организатором которой было Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству. Отборочные испытания я прошел успешно и был направлен в Новосибирский государственный университет для прохождения клинической ординатуры.
— Что больше всего запомнилось из студенческой жизни? Кого из преподавателей, сотрудников НГУ вспоминаете теперь? Благодарны ли кому-то и за что?
Запомнился прежде всего темп обучения и рост, буквально, не по дням, а по часам. Клиническая ординатура имела свои особенности в сравнении с последипломным медицинским образованием в других вузах. Это не только клиническая, но и исследовательская работа. Безусловно, я считаю, что кадры высшей квалификации должны понимать, как делается наука, что это такое и зачем она нужна. Именно благодаря этому компоненту обучения, в период прохождения клинической ординатуры, мы с коллегами запатентовали новый способ пластики молочной железы при онкологических операциях. Безусловно, я благодарен каждому из преподавателей, поскольку каждый внес определенную лепту в моё развитие, как специалиста. Особенно запомнились мудрые советы директора ЦПМО НГУ Сергеевой Ирины Геннадьевны, она в одном предложении, озвученном за 1 минуту, могла дать такое напутствие, о масштабе которого можно читать двухчасовые лекции. Это конечно же ценно. Еще один преподаватель, которому я бесконечно благодарен — это Пустыльняк Юлия Александровна. Трудно переоценить ее вклад в мое развитие как хирурга. На её занятиях можно было в полной мере прикоснуться к хирургической мудрости в решениях, которую так ищут все, кто выбрал нашу нелегкую специальность. Советы были максимально ценными, так как уже непосредственно «у постели больного» все они работали очень органично, со всеми нюансами и акцентами. Конечно, это всё продолжает воодушевлять.
Еще один интересный факт со времен обучения в клинической ординатуре. На втором году я начал преподавать анатомию для студентов Института медицины и психологии В. Зельмана НГУ, а сейчас я являюсь преподавателем ЦПМО НГУ и веду дистанционные занятия у клинических ординаторов по направлению подготовки «пластическая хирургия». Мы разбираем вопросы клинической анатомии и варианты возможных операций при конкретных анатомических вариантах.
— Как изменились взгляды на жизнь после получения диплома? Были ли запоминающиеся эпизоды в вузовской и послевузовской жизни, существенно поменявшие Ваше миропонимание? Какие навыки приобрели в процессе обучения?
Жизненные взгляды у меня остались теми же. Я бы сказал, что укрепился в них, но добавилось, конечно же, ответственности. Объем полученных знаний трудно описать, об этом можно говорить часами. Это и теоретическая часть, включая фундаментальные дисциплины, и так называемые soft-skills (повышение уровня коммуникабельности, эмпатия, критическое мышление, умение работать в команде, умение находить общий язык в любом коллективе и на любом уровне), чему я также безмерно благодарен, и, конечно же, клинические, в том числе и хирургические, навыки.
— Как складывается Ваша карьера после окончания НГУ? Чем можете похвалиться? За что ценит работодатель, деловые партнеры?
Карьера складывается наилучшим образом. Сразу после окончания меня взяли на работу в одну из лучших клиник города Новосибирска, я работал в практическом здравоохранении и продолжал работать на кафедре фундаментальной медицины, преподавая анатомию студентам, а позже, после череды рабочих обстоятельств и удачных встреч, меня пригласили в элитную московскую клинику.
Работодатель ценит прежде всего высокую трудоспособность, ответственность, изобретательность, постоянное стремление обучаться, и в том числе быструю обучаемость. Конечно же, все это в сумме с личными качествами формирует образ профессионала, за что и ценит работодатель.
— Каковы Ваши дальнейшие планы? Чего хотелось бы достичь в будущем?
В планах наконец-то закончить кандидатскую диссертацию. Конечно, хочется нести свет и пользу людям, творить, внедрять новые технологии и осваивать передовой клинический опыт.
— Как, на Ваш взгляд, можно развить осознанность в подходе к поиску образования у абитуриентов?
Честно говоря, у меня нет однозначного ответа на этот вопрос. Это дело ни одного дня и формируется осознанность не по щелчку пальцев. Думаю, вопрос не только в воспитании, но и в социальной части жизни вне дома. Я не являюсь специалистом, поэтому не могу оперировать однозначными тезисами. Но на мой взгляд необходимо учиться мыслить ясно и не попадать на эмоциональную мину, контролировать эмоции и дисциплинировать ум. Кому-то это дано на старте, кому-то требуется тренировка. Думаю, что это работает во всех направлениях, а не только в подходе к поиску образования.
—Что пожелали бы первокурсникам НГУ?
Ценить время, ловить момент и «ковать железо, пока оно горячо». Время невозвратимо. Как писал Николай Островский: «Жизнь дается всего один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы...».