-
НГУ
-
Центр развития карьеры
-
Карта карьеры
-
Бизнес-информатика
- Бизнес-аналитик
Другие названия профессии: аналитик
Бизнес-аналитик — это посредник между заинтересованными лицами для сбора, анализа, коммуницирования и проверки требований по изменению бизнес-процессов, регламентов и информационных систем. Бизнес-аналитик понимает проблемы и возможности бизнеса в контексте требований и рекомендует решения, позволяющие организации достичь своих целей.
Иногда бизнес-аналитик выполняет функции системного аналитика. Он, в свою очередь, разрабатывает требования к программному обеспечению. Заказчик или владелец продукта определяет, что должна делать программа. После этого системный аналитик общается с заказчиком или владельцем продукта, добывает информацию из разных источников и изучает рынок. Требования оформляет преимущественно в текстовом виде.
Базовые требования
- Критическое мышление
- Продуктовое и бизнес-мышление
- Умение работать в большом коллективе
- Умение работать с большим массивом информации
- Умение грамотно выстраивать коммуникацию с разными людьми
- Умение работать с текстовыми и графическими редакторами
- Английский для чтения технической литературы
- Навыки ведения деловой переписки
Типичные задачи
- Взаимодействие с заказчиком на всех этапах разработки ПО
- Сбор, анализ и обработка требований
-
Выявление требований к функциям ПО, постановка на разработку
- Формализация и документирование требований к ПО
- Прием и консультирование внешних и внутренних Заказчиков
- Сопровождение приемосдаточных испытаний ПО (в случае необходимости)
- Участие в демонстрациях нового функционала ПО, подготовка презентаций
- Анализ решений и продуктов конкурентов
- Участие в предпроектном исследовании
- Разработка методик выполнения аналитических работ (изучение мировых практик, разработка рекомендаций, описание методик, апробация методик на выбранных проектах)
- Ответственность за продукт в целом или отдельные модули
- Управление процессами разработки и сопровождения требований к системе и управление качеством систем
Карьерный трек
1
Должность junior - Младший бизнес-аналитик, бизнес-аналитик, аналитик
Средняя зарплата: 30 000 - 40 000 руб.
Требования к опыту работы: без опыта или стажировка
Ключевые требования: высшее образование (оконченное или неоконченное), развитые коммуникативные навыки, аналитическое мышление, способность грамотно излагать свои мысли, способность быстро учиться новому.
Ключевые задачи/характеристики работы:
- Работа под руководством более опытного аналитика
- Анализ требований заказчика
- Формулирование технических заданий
- Написание пользовательской и технической документации в сравнительно простых проектах
- Тщательное выполнение поставленных простых задач
- Установка на быстрый рост и самостоятельность специалиста
2
Должность middle - Бизнес-аналитик
Средняя зарплата: 50 000 - 100 000 руб.
Требования к опыту работы: 2-3 года
Ключевые требования: высшее образование; хорошее владение технологиями анализа и постановки требований, знание технологий и методологий проведения бизнес-анализа и системного анализа, умение проводить интервью заказчика, знание предметной области, применение текстовых и графических редакторов для создания и обработки требований, знание сценариев, сервисов и продуктов компании/бизнеса, изучение методов приемочного тестирования ПО, умение определять границы системы\подсистем.
Ключевые задачи/характеристики работы:
- Визуализация, презентация данных
- Планирование разработки или восстановление требований к ПО
- Выявление, анализ требований к ПО
- Разработка технического задания на систему или ПМИ по известным стандартам
- Сопровождение приемосдаточных испытаний ПО
- Участие в демонстрациях нового функционала Участие в предпроектном исследовании
- Выявление рисков связанных с разработкой требований к ПО и сообщение о них руководителю проекта
- Поддержка заинтересованных лиц
- Постановка требований на разработку к системе\подсистемам разработчикам ПО
- Анализ решений и продуктов конкурентов Участие во внедрении продукта
3
Должность senior - Старший бизнес-аналитик
Средняя зарплата: 80 000 - 150 000 руб.
Требования к опыту работы: 3-6 лет
Ключевые требования: автономность, проактивность, глубина аналитического и бизнесового мышления, высокие коммуникативные навыки, умение находить и использовать в анализе информацию из разных источников, предлагать решения, прогнозы и сценарии в условиях полученных данных, отличное владение технологиями анализа и постановки требований, экспертное знание сервисов и продуктов компании/бизнеса, моделирование бизнес-процессов, знание стандартов оформления документации, умение управлять изменениями требований, отличные знания в предметной области (включая особенности конкурирующих продуктов), способность работать в команде, способность к обучению, трассирование требований, проведение совещаний в группах.
Ключевые задачи/характеристики работы:
- Подготовка регулярной управленческой отчетности для руководства
- Выявление ключевых критичных показателей для бизнеса, разработка способов сбора информации, частотности оценки показателей, методов анализа, степени влияния
- Формирование технических заданий аналитикам
- Решение сложных комплексных задач
- Поиск оригинальных путей решения
- Планирование разработки или восстановление требований к ПО системы\подсистемам
- Постановка целей создания ПО
- Разработка бизнес-требований к ПО и их согласование
- Разработка и представление концепции системы заинтересованным лицам
- Разработка ТЗ, ЧТЗ (частное техническое задание)
- Организация оценки соответствия требований существующего ПО и его аналогов
- Разработка шаблонов документов требований
- Постановка задачи на разработку требований к ПО и контроль их качества
- Участие в подборе новых специалистов, их адаптации и наставничество
- Участие в предпроектном исследовании
- Проведение презентаций ПО
- Исполнение приемочных тестов ПО
4
Должность lead - Ведущий бизнес-аналитик
Средняя зарплата: от 150 000 руб.
Требования к опыту работы: 5-7 лет
Ключевые требования: компетенции экстра-класса в своей области, сочетание сильных hard и soft skills в одном лице. В частности, умение планировать разработку требований к системе, организовывать создание, развитие, управление внедрением, развитие требований к качеству ТЗ, умение организовывать описания типовых процессов и практик разработки и сопровождения, разрешать проблемные ситуации в проекте, знание теории управления, отличные знания в предметной области (включая особенности конкурентов), управленческие навыки, английский язык на уровне, достаточном для чтения технической и управленческой литературы, знание теории управления процессами, навыки публичных выступлений, разрешения конфликтов, методов планирования проектов.
Ключевые задачи/характеристики работы:
- Колоссальное влияние на деятельность компании
- Аудит используемых аналитических инструментов, последующее обновление и внедрение новых инструментов
- Формирование стратегии развития аналитической функции в компании
- Выстраивание коммуникации с руководителями и ключевыми сотрудниками смежных подразделений для улучшения бизнес-процессов компании
- Может параллельно заниматься научной и/или популяризаторской деятельностью
- Разработка технико-коммерческого предложения и участие в его защите перед заинтересованными лицами (определение потребностей потенциальных клиентов, разработка черновых концепций, проведение экономических расчетов окупаемости предложения, проведение презентации)
- Разработка и представление концепции ПО заинтересованным лицам
- Участие в предпроектном исследовании
- Разработка методик выполнения аналитических работ (изучение мировых практик, разработка рекомендаций, описание методик, апробация методик на выбранных проектах) Планирование, организация и контроль аналитических работ в проекте
- Оценка квалификации, аттестация и планирование проф. развития аналитиков в отделе
- Участие в подборе новых специалистов, адаптации и наставничество
- Ответственность за продукт в целом или отдельные модули
- Управление процессами разработки и сопровождения требований к системе и управление качеством ПО