На минувшей неделе выпускник факультета журналистики Новосибирского государственного университета 2007 года Павел Таргашин рассказал нашим студентам о ситуативном маркетинге.
По статистике на одного человека приходится 362 информационных сообщений в сутки, при этом замечает он около половины, а вовлекается – в 12 из них.
Как попасть в эти 12 сообщений?
1. Будьте необычны;
2. будьте близки к своей аудитории;
3. подталкивайте к действию;
4. будьте актуальны.
Как известно, жизненный цикл новости выглядит так: появление новости → журналисты в поисках информации о произошедшем → люди интересуются произошедшим → пик новости → новость стареет → новость умерла. В среднем новость живет 2 дня. Если успеть выдать более интересную информацию (например, эксклюзивный комментарий, реакцию бренда) сразу после того, как событие произошло, журналисты смогут использовать нас как источник новых сведений. Это называется «Newsjacking».
Как постоянно быть актуальным? Быстро реагировать на:
1. новости в агрегаторах;
2. ключевые события в индустрии;
3. яркие высказывания лидеров мнений;
4. горячие темы на facebook и в twitter;
А также:
5. вести календарь событий, близких бренду;
6. делать заготовки на потенциально яркие темы.
Также Павел перечислил темы, на которые не рекомендует взаимодействовать с аудиторией:
1. Религия
2. Политика
3. Секс / наркотики / оружие
4. Футбол