Итоговой работой по темам «История журналистики Франции в новое время» и «История журналистики Великобритании в новое время» в рамках курса «История зарубежной журналистики» в первом семестре 2019-2020 учебного года вновь стала проектная деятельность студентов. Ребята отработали полученные теоретические знания на практике и создали полосы изданий Великобритании и Франции XIX века.
На подготовительном этапе работы студенты сформировали список из 10 событий истории Нового времени этих стран. Именно эти события стали повесткой дня будущих проектов.
Работа проходила в командах по 4-5 человек. Издание определялось случайным образом. Команда, опираясь на типологическую характеристику издания и предполагаемую дату выхода, готовила к печати номер. Ребятам необходимо было учитывать особенности верстки, жанровую специфику издания, новостную повестку дня, законодательство и цензурный режим, политическую ситуацию в стране и другие факторы.
Обязательное условие — сделать в работе не менее 5 ошибок. Например, событие, о котором написана новость, произошло в другое время, жанр появился позже, цензурой было запрещено упоминание тех или иных событий. Ошибки нужно было отметить в аналитической записке — пояснительном листе, в котором команда подробно описывает свой проект.
В качестве подведения итогов команды провели презентацию собственных проектов и анализ проекта коллег.
С помощью этого формата студенты в интерактивной форме повторяют политическую, социально-экономическую жизнь изучаемых стран, обобщают теоретические знания по истории журналистики, и переводят их в практическую плоскость. О преимуществах такого подхода к обучению рассказала преподаватель курса, доцент кафедры теории и истории журналистики, к.и.н. Наталья Симонова:
— Преимущество проектной деятельности в том, что это командная работа, включающая самостоятельный поиск информации, её творческое осмысление, необходимость учитывать политические, экономические, социальные условия, в которых развивались СМИ в изучаемый период в данной стране. Студенты на практике закрепили особенности и хронологию развития типологии и жанров СМИ.
Студенты также отмечают практическую пользу от такого подхода к обучению.
— У нас давно сложившаяся команда, в которой мы работаем не первый раз. Мы вместе изучили всю газету, а дальше каждый занимался делом. Большой плюс этой работы — получить что-то материальное, провести систематизацию знаний. В ходе работы мы увидели, что то, что мы изучаем не так уж и отличается от того, что мы делаем, — отметила студентка Елизавета Шаталова.
— Поскольку это работа итоговая по всему курсу, нужно было пересмотреть информацию за весь прошедший семестр и держать её в голове, чтобы не сделать ошибок. Ты можешь на практике закрепить всё то, что изучал в течение семестра и сделать это как реальный журналист: ты не пишешь тест, не сдаешь зачет, а делаешь газету, — рассказала студентка Ангелина Ганжа.
Ознакомиться с проектами можно по ссылкам: