Антон Калтыгин, руководитель по взаимодействию с органами власти по Уралу, Сибири и Дальнему Востоку компании «Кока-Кола», встретился с магистрантами программы «Управление коммуникациями» направления «Журналистика» Гуманитарного института.
Он рассказал о работе специалиста в сфере government relations (GR), часто относимой к одному из разделов связей с общественностью, о том, что это за деятельность, с кем приходится взаимодействовать и чем заниматься. Охарактеризовал основные каналы коммуникации с общественностью, и в каких случаях они используются. Обрисовал, как выстраиваются отношения с чиновниками и как правильно работать с ними на этапе обсуждения законов, помогать организовывать и участвовать в экспертизе планируемых изменений.
Антон Юрьевич показал и разобрал несколько кейсов, которые были реализованы на практике. Например, как запускали новую линию по изготовлению безалкогольных напитков в условиях сильнейшего пандемического кризиса (этот проект «Кока-Кола» представляла на премии «Серебряный лучник»), как работала компания с попыткой новосибирских властей убрать летом все холодильники прохладительных напитков с остановок общественного транспорта.
На мастер-классе речь также шла о ресурсах, на которых можно отслеживать внесение изменений в законодательство, и о том, как и зачем пиарщику ими пользоваться.
Среди советов начинающим специалистам по управлению коммуникациями была и рекомендация тем, кто хочет развиваться в направлении GR, прочитать книгу Майкла Воткинса «Winning the Influence Game: What Every Business Leader Should Know about Government» и по возможности, получить опыт работы в госструктурах.