Студенты ГИ стали лучшими на конкурсе по китайскому языку

Третьекурсники направлений «Лингвистика», «Востоковедение и африканистика» и школьник-слушатель курсов китайского языка «Института Конфуция» ГИ НГУ заняли 1, 2 и 3-е места на конкурсе «Китайский язык – это мост» (или «Мост китайского языка), который проводится при поддержке правительства КНР с 2002 года. Это наиболее известный и престижный конкурс китайского языка среди студентов и школьников со всего мира.

Начиная с 2020 года все этапы конкурса временно переведены в онлайн формат. В этом году организатором как региональных этапов по Екатеринбургскому консульскому округу, так и всероссийских финалов является учебный центр «Институт Конфуция» НГТУ.

студенты.jpg

20 мая прошел региональный этап «Китайского моста» среди студентов вузов Екатеринбургского консульского округа. Председателем жюри конкурса выступила руководитель проекта «Институт Конфуция НГУ» с китайской стороны г-жа Би Синьхуэй.

По традиции конкурс прошел в четыре этапа:

  •  монологическое высказывание, ориентированное на тему конкурса (в этом году – «Один мир, одна семья»),
  •  творческое выступление с китайской спецификой,
  •  ответы на вопросы по культуре, страноведению Китая и знанию китайского языка,
  •  инициативное выступление по предложенной теме в режиме реального времени.

По результатам трех этапов победу одержал третьекурсник направления подготовки «Лингвистика», постоянный слушатель курсов центра «Институт Конфуция» ГИ НГУ Егор Бетехтин. Также он заслужил призы в номинациях «ораторское искусство» и «лучший творческий номер», в котором он представил собственный музыкальный клип.

— Поначалу, когда я готовился, не было никакого страха, волнения, неуверенности, но в день конкурса появилось небольшое сомнение, что я справлюсь, однако затем успокоился, решил насладиться процессом: со мной выступали замечательные девушки, посмотрел творческие номера, монологи. Это замечательный опыт, я ещё раз проверил свой уровень языка. А конкурс сам, конечно же, великолепный. Я ни капли не жалею, что принял в нем участие, — поделился Егор.

Второе место заняла студентка третьего курса направления востоковедения ГИ НГУ Анастасия Макаркина:

— На мой взгляд, участие в конкурсе «Китайский язык – это мост» — это очень интересный и полезный опыт! Конкурс проводился в несколько этапов, и при подготовке к каждому из них необходимо было обратить внимание на разные аспекты, например, при подготовке монологического выступления нужно было сделать акцент на произношении, а при подготовке к тестовой части важно было сосредоточить внимание на культуре и истории Китая, это позволило мне узнать много нового и интересного об этой удивительной стране.

В день конкурса я очень волновалась, но всё прошло отлично! Конечно, это был лишь первый этап конкурса, и нужно продолжать подготовку. Я очень рада, что у меня была возможность принять участие в таком интересном конкурсе! Огромное спасибо моему преподавателю Чжао Паню, без его помощи я бы не справилась! Благодарю всех организаторов, членов жюри и ведущих!

Оба участника будут представлять Екатеринбургский консульский округ на финале в Москве.

младшие.jpg

24 мая состоялся региональный этап «Китайского моста» среди младших школьников Екатеринбургского консульского округа. Он проводится во второй раз и в прошлом году ученица нашего центра Светлана Грязнова заняла 2 место на региональном этапе конкурса, уступив лишь екатеринбургскому участнику, который учит китайский с раннего детства. На этот раз участники проекта «Институт Конфуция НГУ» заняли все три первых места! И это несмотря на то, что конкуренция в этой возрастной группе (до 14 лет) оказалась самой жесткой – всего выступали 16 ребят из Новосибирска и Екатеринбурга.

Конкурсные задания включали полуминутное представление себя на китайском языке, описание картинки и творческий номер в форме видеозаписи. В жюри детского конкурса председательствовала директор «Института Конфуция» Уральского федерального университета Ксения Лозовская, а г-жа Би Синьхуэй входила в число членов жюри.

Наши маленькие покорители китайского языка:

  •  Гумарова Вероника (школа №112) – 1-е место и приз за лучший творческий номер!
  •  Костылева Анна (школа №112) – 2-е место и приз за ораторское мастерство!
  •  Туманов Владислав (слушатель курсов «Института Конфуция» НГУ) – 3-е место.

Остальные наши воспитанники тоже выступили хорошо: слушатели курсов Степан Скорняков и София Устинова заняли 7 и 8-е места, а Ксения Корнейчук из школы №112 – 5-е место.

Ребят готовили преподаватели «Института Конфуция» Ван Аньци, Ду Инъин, Чжао Пань, Юлиана Шилова, а также учитель школы №112 Анна Елецкая.

Вероника и Анна так же, как и студенты, вскоре будут представлять регион на всероссийском этапе конкурса.

Учитель победителя конкурса и преподаватель нашего центра Юлиана Шилова делится впечатлениями:

— Было волнительно и изначально я вообще не рассчитывала, что Вероника займёт какое-либо место, ведь она учит китайский язык всего 1,5 года. Но девочка очень ответственно подошла к подготовке, посещала все дополнительные занятия, а задания выполняла с полной отдачей. У меня изначально готовились пять конкурсантов, но все они — маленькие дети, при работе с которыми большая часть сил растрачивается на контроль, поддержку внимания и интереса к цели. Однако с Вероникой все было не так, ведь она своевременно высылала аудио с монологами, безупречно выполняла все задания и всегда была на связи. Особенно хотелось бы поблагодарить маму Вероники, которая 24/7 поддерживала свою дочь, мотивировала готовиться конкурсу!

Китайский преподаватель «Института Конфуция» и кафедры востоковедения ГИ Ду Инъин рассказывает:

—В этом году я готовила к конкурсу одного студента НГУ и трех младших школьников. Во-первых, хотелось бы отметить их серьезное отношение к подготовке не только во время дополнительных занятий, но и в любое другое время. Во-вторых, у каждого была какая-то своя особенность, изюминка. Следовательно, к каждому необходимо было найти индивидуальный подход, что мне и удалось.

В процессе подготовки, конечно же, возникали различного рода трудности. К примеру, загрузка учеников по учебе в школе / университете, то есть время подготовки всегда было ограничено. Это сказалось и на темпе подготовки: зачастую приходилось торопиться, суетиться, и, конечно же, это также могло вызвать у участников стресс. В подобной ситуации сложно было найти какое-либо решение этой проблемы. Однако ученики не сдавались, а, напротив, продолжали работать над собой, стремительно идти к своей цели.

И, наконец, результаты конкурса. Да, конечно, как всегда бывает, некоторые победили, а некоторые — не заняли призовых мест. Но это ни о чем не говорит. Ведь я собственными глазами видела, сколько сил они вложили в подготовку. В моем сердце они все — победители! Как говорится, победишь – не возносись, потерпишь поражение – не падай духом. Я искренне надеюсь, что мои ученики будут руководствоваться этим принципом и в будущем станут выдающимися!

Мелисса Байдак, НОКЦ «Институт Конфуция» ГИ НГУ