Студенты ГИ НГУ успешно завершили обучение в международном образовательном проекте

Студенты-японисты отделения востоковедения ГИ НГУ успешно прошли обучение в международном образовательном проекте «Традиционная культура и современное общество Японии», направленном на изучение культуры Японии и углубление международного молодежного сотрудничества. Вместе с японскими, китайскими и тайваньскими студентами они прослушали лекции ведущих преподавателей японских университетов и экспертов, посвященные японской поэзии, японской кухне и деятельности по предупреждению стихийных бедствий, а также приняли участие в совместных обсуждениях и дискуссиях. Сама программа закончится на следующей неделе, когда студенты университета Синсю (Япония) сдадут свои зачетные проекты, а их преподаватели подведут итоги программы.

В ходе образовательного проекта студенты прослушали лекции от специалистов про историю и особенности японской кухни, про японские стихотворения хайку и про современные тренды в области предотвращения и смягчения последствий стихийных бедствий. Еженедельные занятия состояли из лекционной и практической частей. После лекций студенты в смешанных группах обсуждали прослушанную информацию и дополняли ее своими соображениями на основе опыта, полученного в своих странах. На последнем занятии преподаватели университета Синсю обсудили хайку, написанные студентами, и отметили самые лучшие из них.

наши хайку 3.jpg

Куратор проекта от НГУ доцент Евгения Львовна Фролова рассказала:

— Это уже третий наш проект с университетом Синсю, и второй раз проводится конкурс хайку. Несмотря на то, что в этом году хайку на японском языке писали студенты первого курса, которые только начали изучать японский язык, несколько стихотворений наших студентов были высоко оценены. Красивые фотографии в сочетании с японскими трехстишиями произвели сильное впечатление на японское жюри. Надо сказать, что японские студенты, например, учатся писать хайку еще в школе, тогда как наши студенты вкратце познакомились с правилами написания хайку всего за неделю до срока сдачи своих произведений. И несмотря на это, у многих получились очень достойные работы. Надеюсь, что такое спонтанное и близкое знакомство с японской поэзией подтолкнет некоторых ребят на фундаментальное ее изучение.

Преподаватель японского языка отделения востоковедения Руслан Сеитов отметил:

— Завершившаяся программа оказалась очень интересной и в чём-то даже уникальной, поскольку студенты познакомились с разными аспектами японской жизни и культуры и прослушали лекции непосредственно от специалистов. Участники сами написали стихотворения на практических занятиях по хайку, обсудили обустройство специального парка для укрытия от стихийных бедствий, а также в прямом эфире понаблюдали за приготовлением суши японским шеф-поваром. Стоит отметить, что участники программы из других университетов имели немного более высокий уровень владения японским языком, так что нашим студентам пришлось показать максимум своих способностей. Я думаю, что для них это была прекрасная практика языка.

Screenshot 2024-02-07 134413.jpg

Студентка первого курса Карина Карнашова поделилась своими впечатлениями:

— Проект был очень интересным, познавательным и полезным. Из лекций мы узнавали много нового, к тому же активно практиковали навыки слушания и понимания японской речи. А после занятий время от времени организовывались собрания по группам, в которых каждый мог высказать свою точку зрения на тему занятия. Для меня самой запоминающейся стала лекция про суши и технику их приготовления. А самым интересным заданием — написание собственного хайку.

Студентка Арина Муклаева рассказала:

— От лекций по программе Университета Синсю ощущалась душевность на каждом занятии. Мы познакомились с историей и процессом создания суши, научились писать традиционные японские стихи хайку и узнали, как в Японии справляются с последствиями природных катастроф.

Студентка Анастасия Полушина поделилась:

— Очень интересный и познавательный курс. Поначалу было сложно сориентироваться и вникнуть в суть происходящего, но затем, после разделения на группы и обсуждения рассказанного на лекциях материала, все стало понятнее. Особенно впечатлил наглядный пример, когда после лекции о японской еде, суши шеф-мастер приготовил настоящие японские суши и показал, как это должно выглядеть. Благодаря таким занятиям можно повысить как свои языковые навыки, так и коммуникативные, ведь присутствует работа в группах.