Отчетная сессия по итогам летней учебной практики студентов-филологов состоялась в ГИ

Состоялась отчетная сессия по итогам летней учебной практики студентов-филологов, на которой были представлены результаты камеральной археографической работы этого года.

В этом сезоне были продолжены занятия с фольклорным архивом, выездная практика проходила в бийском Музее истории Алтайской духовной миссии и Государственном архиве г. Тобольска. Студенты работали со средневековыми рукописями, а также книгами кириллической печати XVII–XIX вв. под руководством преподавателей кафедры источниковедения литературы и древних языков канд. филол. наук А. Ю. Бородихина, канд. филол. наук В. А. Мельничук, канд. филол. наук И. А. Шиловой.

02.JPG
01_Группа студентов на практике в Музее истории Алтайской духовной миссии.JPG
05.JPG

Анастасия Чумичкина, студентка 3 курса отделения «Филология»:

Практика стала хорошим шансом проявить свои знания в области предметов, изученных нами на втором курсе, в частности, палеографии и старославянского языка. Знакомство с подлинными памятниками книжности и, соответственно, реальными богослужебными текстами XIX века и более ранних эпох стало хорошей возможностью на более глубоком уровне познакомиться со старославянской грамматикой и проследить изменения, происходившие в языке с течением времени.

Арина Масалова, студентка 3 курса отделения «Филология»:

— Я работала с экземпляром старообрядческого издания Псалтири начала XIX в. Практика предоставила возможность глубже прикоснуться к истории, проследив «путь» книги: по записям на полях можно, например, сделать выводы о её владельцах и понять, что происходило с ней с момента издания до момента исследования.

Алина Малявко, студентка 3 курса отделения «Филология»: 

— Если обобщать, то мне кажется, что эта практика была полезным опытом для студента-филолога, потому что я смогла познакомиться с уникальными оригинальными текстами. Я в очередной раз убедилась в разнообразии фольклора и его жанров, во многом разрушила для себя какие-то стереотипы и поняла, что фантазия народа безгранична. Сам формат тоже был полезен, потому что филолог должен уметь работать с большим количеством информации, анализировать и систематизировать ее.

Камеральная археографическая практика студентов проводится в фондах редких книг музеев, библиотек и архивохранилищ Сибири. Здесь студенты получают навыки научного исследования памятников письменности и кириллической печати через непосредственное изучение уникальных археографических источников. Они учатся идентифицировать и датировать древние книги, определять водяные знаки на бумаге, читать записи бывших владельцев, составлять краткие научные описания.

09_Группа студентов с руководителями на практике в Тобольске.jpg

Руководитель практики, канд. филол. наук. И. А. Шилова:

— На практике мы стараемся проводить со студентами индивидуальную работу, ведь каждому из них достается по-своему уникальный письменный или печатный источник со своей историей создания и бытования. Мы знакомим ребят с методикой описания рукописных и старопечатных книг, которой нас в свое время нас научила проф. НГУ Елена Ивановна Дергачева-Скоп, которая любила повторять, что «каждая книга имеет свою судьбу». Поэтому мы стараемся научить студентов восстанавливать отдельные вехи в истории бытования книги и представлять результаты своей работы в соответствии с требованиями современных археографических исследований.

Руководитель группы студентов на практике В. А. Мельничук:

— Практика позволяет студентам познакомиться со спецификой региональных коллекций рукописных и старопечатных книг, и что особенно ценно,  расширить и углубить представления о мире Средневековья, о том, какую роль играла книга в древности. Я бы отметила очень внимательное, бережное отношение со стороны студентов к сборникам, с которыми они работали.

На научной сессии студенты выступили с докладами и поделились результатами своих исследований.