Стремление к путешествиям и поиску интересных и необычных локаций студенты Механико-математического факультета НГУ Вячеслав Еремкин и Артур Галушкин реализовали в своем проекте «Красивые места Новосибирска». Он предусматривает создание интернет-платформы, где рассказывалось бы о достопримечательностях, исторических местах, природных объектах и необычных локациях Новосибирской области. В прошлом году молодые люди стали студентами магистратуры Экономического факультета НГУ и при содействии Новосибирского областного инновационного фонда получили грант от Фонда содействия инновациям суммой в 1 миллион рублей в рамках студенческого стартапа и сейчас разрабатывают платформу для мобильного приложения.
От хобби — к стартапу
В настоящее время действует сайт «Необычные места в Новосибирске» (wheretogo.nsk). В базе данных — более 300 локаций. Каждый объект снабжен несколькими фотографиями, подробным описанием, информацией, которая поможет при планировании поездки, картой с описанием маршрута и рекомендациями по сезону посещения и погодным условиям. Карты для большинства из них доступны для всех посетителей сайта, но есть и платные объекты — чтобы получить карты, ведущие к ним, необходимо заплатить символическую сумму. Можно оформить платную подписку на месяц, квартал, полугодие или навсегда. Сформированы и подборки — «Удивительная природа недалеко от города», «Удивить гостя Новосибирска», «Места для эффектных фото в Новосибирске», «Прогулка по Академгородку».
— В Интернете множество сайтов, рассказывающих о достопримечательностях и интересных местах, уникальность нашего ресурса в том, что мы сами составляем описания всех локаций, а не переписываем тексты из свободных источников. Информацию узнаем самостоятельно или от краеведов. Прежде чем внести локацию в базу, проверяем ее — выезжаем на место и оцениваем, достойна ли она быть предложенной нашим пользователям. Размещаем только проверенную информацию, — объяснил Вячеслав Еремкин.
В новом ракурсе
Многие локации инициаторы проекта нашли самостоятельно или по подсказке друзей и знакомых. Некоторые интересные места обнаружились случайно.
— Я занимаюсь фотографией с 2014 года. Тогда у меня был собственный фотопроект одной соцсети — hylex: пейзажи, люди, путешествия. Мы с семьёй много ездили по России, поэтому первые фотографии были сделаны именно в семейных путешествиях. Спустя три года у меня появилась потребность разнообразить творческую жизнь. Я решил выйти на улицу, проводить фотоэксперименты в городе. Это был 2019 год — я брал друзей, и мы шли изучать Новосибирск. Сначала были сфотографированы все самые известные локации города с нового ракурса. Именно тогда и пришла идея сделать wheretogo.nsk — проект-помощник для фотографов, в котором я показываю обычные места в необычных ракурсах. Мы выбирали станцию метро, искали малоизвестную улицу рядом с ней и просто гуляли, параллельно делая фото на каждом углу. Так нашли 78 локаций, на которые никто раньше не обращал внимание, но стоило показать их с новой стороны, и люди помчались делать фотографии. Проект обрел новое дыхание, когда я купил машину. Мы активно стали выбираться в Новосибирскую область и радиус нахождения моих локаций расширился до 300 километров от города. К 2022 году wheretogo.nsk показал людям более 300 совершенно разных локаций: от заброшенных ГЭС до живописных пляжей и цветущих полей, — рассказал Артур Галушкин.
Точка притяжения
Одна из локаций, открытая создателями проекта для своих пользователей, стала настоящий точкой притяжения. Артур рассказывает, что детство провел в Ордынском районе. Вместе с родителями он часто переправлялся на пароме через Обское водохранилище, от Ордынки до Нижнекаменки, чтобы попасть на заброшенный и затопленный мраморный карьер. Во время переправы он каждый раз обращал внимание на одно неприметное здание и мечтал до него добраться. Детская мечта сбылась только через 10 лет, когда он приехал в Ордынку вместе с друзьями.
— Добраться до этого объекта оказалось нелегко из-за отсутствия хорошей дороги. Пришлось проникнуть на территорию полузаброшенной базы отдыха, где он находился. Искомое сооружение представляло собой дебаркадер — плавучую старую пристань, которую доставили сюда по воде из Новосибирска. Дебаркадер очень красив сам по себе — на нем много декоративных деревянных элементов. Он словно терем, который стоит на плавучей барже, а вокруг — вода, солнце, высокие сосны. Впечатление невероятное! Мы сделали много красивых фото, и в этот же вечер я выложил их в свой блог. Отклик был потрясающим - тысячи репостов и сохранений уже в первые сутки! На следующий день начали приходить отзывы от восторженных зрителей, которые начали посещать это место по нашей наводке. Спустя две недели мы решили снова побывать у дебаркадера, и от охранника узнали, что за эти две недели локацию посетило больше двухсот человек! По нашей наводке за год дебаркадер посетило более 1500 человек, а базу отдыха выкупил и привел в порядок предприниматель, — поделился опытом Артур Галушкин.
Масштабирование проекта
Артур рассказывает, что изначально он планировал сделать большое тематическое сообщество фотографов на базе общения на тему локаций, а о монетизации не помышлял. Ситуация изменилась в 2017 году, когда он задумался об удобстве пользователей своего аккаунта, которых на тот момент было уже 5 тысяч человек. Тогда в постах были лишь фотографии и текстовое описание локации с указанием географических координат.
С помощью сервиса Google My Maps была создана карта со всеми локациями проекта. Доступ к ней Артур сделал платным. Потом появилась идея создать интернет-магазин, в котором пользователь может приобрести информацию о любой отдельно интересующей его локации. Вскоре было решено произвести слияние карты сайтом, и у пользователя подписки появился доступ к личному кабинету, в котором он мог ознакомиться с каждой локацией отдельно или посмотреть на расположение всех локаций на общей карте.
Постепенно молодые люди осознали необходимость масштабировать свой проект. Уже сейчас на их сайте появились локации, расположенные в Республике Алтай и Кемеровской области. В будущем они планируют охватить всю территорию России.
— Мы решили подключить к наполнению базы объектов новых участников, которые знают об уникальных локациях. Отныне wheretogo планирует стать платформой-маркетплейсом, на которой любой человек может размещать информацию о найденных им локациях и продавать ее. Это возможность будет доступна опытным туристам и путешественникам со всей страны. Все предлагаемые локации будут проходить наш мониторинг. Для реализации функционала платформы-маркетплейса мы получили студенческий грант от Фонда содействия инновациям, планируем реализовать его до 1 июня этого года, — сказал Артур Галушкин.
Узнать подробнее о грантовых конкурсах Фонда содействия инновациям, получить консультацию по заполнению заявки и отчетности можно в Новосибирском областном инновационном фонде.