Студенты программы Game Development («Разработка и дизайн видеоигр») будут готовить проекты по созданию игровых продуктов - от идеи до ее воплощения и продвижения на рынок, попутно изучая специфику игрового медиабизнеса, управление проектами, продюсирование, дизайн игр и многое другое.
За 2 года программа Game Development научит специфике игрового медиабизнеса, способам монетизации игр, планированию и созданию игровых сценариев и игровых пространств, участию в создании игровых проектов как последовательности логически взаимосвязанных этапов, обладающих определенными игровыми циклами и механиками, пониманию особенности продюсирования различных компьютерных и мобильных игр, умению ориентироваться в современных программных продуктах, а также использовать для создания игр современные технологии, движки и среды.
– Эта программа - один из элементов стратегии университета в области развития образования уровня магистратуры. Все знают, что в НГУ традиционно сильны программы, направленные на подготовку ученых. Однако мы считаем, что современный университет должен развиваться и в инжиниринговой сфере. У нас уже есть подобные проекты, где подготовка ведется при большой вовлеченности индустриальных партнеров, например, магистратура по нанокомпозитным материалам, реализуемая совместно с компанией «Оксиал». Программа по гейм-девелопменту – это не только новая тема, это еще и новый формат магистратуры, цель которой - сформировать в процессе обучения проектные команды из гуманитариев и программистов и позволить студентам получить реальные практические навыки создания игрового стартапа с нуля, - комментирует проректор НГУ по программам развития Алексей Окунев.
Программа рассчитана на абитуриентов, у которых есть высшее образование либо по гуманитарному направлению, либо диплом бакалавра в области математики или информационных технологий. Специфика программы – не одна, а три точки входа. Абитуриент может поступить на любое из трех направлений: журналистика, философия или математика, которые и будут в дальнейшем определять его роль в командных проектах.
Проектная деятельность по написанию игр - важная часть образовательного процесса. Работа над проектами начнется со 2 семестра: студенты будут распределяться в проектные группы так, чтобы в них входили представители разных направлений подготовки. Этот подход, по мнению создателей программы, призван сгладить различия в базовом образовании участников команд. На итоговой аттестации студенты будут защищать научно-исследовательскую магистерскую диссертацию и свой творческий проект.
В разработке и реализации программы принимают участие компании-разработчики международного уровня, такие как Alawar и Playrix.
По словам Евгения Систера, продюсера популярной антиутопии Beholder (Alawar), «факт появления подобных программ показывает, насколько серьезной стала индустрия компьютерных игр. В Новосибирске базируется множество игровых компаний, и то, что индустрия наконец-то получит базу в виде специалистов с высшим профильным образованием, не может не радовать. Искренне надеюсь, что данная программа будет иметь успех, потому что спрос на специалистов у нас есть всегда».