НГУ улучшил позиции в двух рейтингах аналитического центра «Эксперт»

Аналитический центр «Эксперт» 14 октября опубликовал рейтинги предпринимательских университетов и бизнес-школ. Новосибирский государственный университет улучшил позиции в предпринимательском рейтинге, поднявшись с 9—11 на 7 строчку и в сумме набрав 76,5 общих баллов. НГУ стал единственным региональным вузом, который вошел в топ-10 данного рейтинга с 33 стартапами, основанными выпускниками университета.

Рейтинг предпринимательских университетов призван оценить способность вузов готовить предпринимателей-инноваторов. Всего в итоговый рейтинг вошли 39 российских университетов (в него включались только те университеты, из стен которых вышло не менее четырех основателей стартапов).

Кроме того, НГУ впервые вошел в рейтинг бизнес-школ, заняв 13 место. Всего в списке оказалось 23 университета.

— Мы убеждены, чем качественнее образование дает вуз, тем больше выпускников выбирают карьеру предпринимателя. На мой взгляд, качественное образование — это прежде всего база при хорошей фундаментальной подготовке. Вторая составляющая — вуз должен научить думать, логически мыслить. Третье  это атмосфера, многое зависит от того, где находится кампус университета, как взаимосвязаны между собой различные организации, которые соединены с университетом. Именно наличие всех этих составляющих позволило Новосибирскому университету, нашему маленькому региональному вузу, войти в первую десятку в рейтинге университетов, дающих экономике высокотехнологичные проект, — отмечает профессор кафедры менеджмента Экономического факультета НГУ Светлана Донецкая.

Исследование построено на основе сопоставления международных баз данных Crunchbase, AngelList, Startup Ranking и сервисов LinkedIn, Facebook, а также из социальных сетей по финансовым показателям и учредителям стартапов для восполнения пробелов в информации по аффилированности с университетами. Критерии включают в себя не только количество вышедших из стен университета предпринимателей, но и уровень основанных стартапов (успешность в привлечении инвестиций, популярность и видимость в Интернете).

Исследование является частью комплексного коммуникационного аналитического проекта, который был запущен в 2016 году с целью разносторонней оценки эффективности российских университетов.