Первокурсники Механико-математического факультета Михаил Тютюльников и Константин Носорев разработали приложение, которое поможет преподавателям в учете посещаемости студентов. Преподаватель теперь может установить специальное приложение, которое будет реагировать на касание студенческого пропуска и отправлять список присутствующих в личный кабинет на сайте.
— Идея разработать такое приложение возникла у IT-отдела НГУ, и мы с другом заинтересовались задумкой. Мы узнали подробности проекта на конференции в зуме и начали работу после летней сессии. До создания нашего приложения проект уже отчасти был реализован с помощью специальных считывающих устройств, подключенных к компьютерам в ряде аудиторий. Но наше приложение станет удобной массовой альтернативой и к тому же сократит расходы университета, — отметил один из разработчиков приложения Михаил Тютюльников. По словам студента, приложение написано на react native, что дает возможность запускать его на всех популярных операционных системах, таких как Android и IOS.
На данный момент готово приложение для смартфонов на Android (версии не ниже 4.1) с обязательным наличием модуля NFC, для IOS будет готово к началу октября. Приложение уже было протестировано на нескольких устройствах в процессе разработки, но ему еще предстоит показать себя на реальных лекциях.
— В дальнейшем планируется добавить возможность работы для людей с телефонами без модуля NFC, которых до сих пор достаточно много. Для этого необходимо будет менять систему логина в приложении, в которой сейчас нужно просканировать пропуск преподавателя, — добавил Михаил Тютюльников.
Новое приложение было создано в рамках курса «Основы проектной деятельности» Инженерной школы НГУ — это образовательный проект на уровне бакалавриата, который был запущен в прошлом году. Для зачисления среди абитуриентов-математиков был произведен дополнительный конкурс, и на новые программы «Искусственный интеллект» и «Прикладной инжиниринг» отобрались 32 человека Будущие инженеры с первого года начинают работать над реальными проектами: кроме приложения-считывателя студенты придумали робота-бармена, проект автоматизации 3D печати и организации хакатонов для школьников, а также запустили собственный канал в Instagram-канал.
— Я очень доволен своим обучением. Программа привлекает меня тем, что имеет более практическую, реальную направленность. Конечно, мы изучаем различные классические математические предметы, но в то же время осваиваем программирование, 3D моделирование, гуманитарные дисциплины. Из-за большого количества пар учеба сложнее, появляется больше домашних заданий, но от этого она не становится менее интересной, ведь ты знаешь, что изученному в будущем всегда найдется применение, — поделился Михаил Тютюльников.