VI Региональный конкурс переозвучивания китайских кинофильмов среди студентов Западной Сибири и Урала провел в дистанционном формате научно-образовательный и культурный центр «Институт Конфуция» Гуманитарного института НГУ.
Конкурс переозвучивания китайских кинофильмов в первую очередь позволяет студентам продемонстрировать свои фонетические и просодические навыки китайского языка. Благодаря конкурсу изучающие китайский язык совершенствуют навыки аудирования, произношения, разговорной речи — в этом им помогает конкурсное задание. Кроме того, конкурс стимулирует интерес к изучению языка и увлечение языком и литературой, знакомит студентов с китайскими кино- и телефильмами, отражающими историю страны и жизнь современного общества.
— Конкурс проводился в новой форме, но участников не меньше обычного. Хотя работы по уровню разные, хороших выступлений немало. Студенты старались, и их труд не только продемонстрировал любовь к китайскому языку, но и в определенной мере отразил уровень преподавания китайского языка в разных вузах. Мы надеемся, что конкурс полезен для обмена опытом и ожидаем, что на следующих год в нем примет участие еще больше студентов, — отметила член жюри конкурсов 2019 и 2020 годов, старший преподаватель НОКЦИКГИ, руководитель проекта «Институт Конфуция НГУ» с китайской стороны г-жа Би Синьхуэй.
Участниками конкурса были студенты бакалавриата или магистратуры любой специальности, выступающие индивидуально или в команде из двух человек. Озвученные отрывки из 17 китайских фильмов и сериалов последних лет представили команды из двух человек и 4 индивидуальных участника из девяти вузов Сибири и Урала. Так, Уральский федеральный университет впервые принял участие, сразу представив шесть команд. Всего было 27 выступлений в исполнении 50 конкурсантов.
Студент второго курса направления «Лингвистика» Гуманитарного института НГУ Егор Бетехтин разделил первое место со студенткой НГУЭУ, набрав с ней одинаковое количество баллов. Его выступление представляло собой богатый по эмоциональности, интонационным особенностям монолог из фильма «Во имя семьи».
— Фрагмент для озвучивания я выбрал сам, просмотрев до этого немало рекомендованных фильмов и сериалов. Должен признаться, что начал готовиться я довольно поздно, потому что не мог найти подходящий монолог для озвучки. Как только увидел этот фрагмент, сразу понял, что хочу озвучивать именно его. Вероятно, экспрессивность героя фрагмента и мое сопереживание этому герою явились главными причинами выбора, — рассказал Егор Бетехтин.
Студенты четвертого курса отделения «Востоковедение» ГИ НГУ Екатерина Кирейко и Иман Хассун заняли одно из третьих мест в конкурсе. Студенты озвучивали фрагмент из фильма «Вместе», выбрав сцены общения врачей в уханьском госпитале и их помощи больному. Кроме того, по решению китайских членов жюри Иман получила также специальный приз за лучшее произношение.
— Дистанционный формат имеет очевидное преимущество — выступление можно записывать столько раз, сколько нужно для максимального эффекта, поправляя ошибки в речи и как можно лучше проявив свои артистические способности. Не приходится волноваться перед аудиторией и жюри (а обычно у нас участниками и зрителями заполнена вся поточная аудитория). В этом году с учетом опасной эпидемиологической ситуации участникам впервые предлагалась возможность подготовить выступление не в паре, а в одиночку. Отвечать только за себя легче психологически, и готовиться легче. Поэтому в будущем мы оставим такой вариант — он позволяет лучше раскрыться таланту участника с разных сторон, но вынесем его в отдельную категорию, чтобы командная работа, которая может требовать больших вложений, оценивалась отдельно, — отметила директор НОКЦИКГИ, старший преподаватель кафедры востоковедения Гуманитарного института НГУ Юлия Азаренко. — В этом году на конкурсе, как и обычно, были представлены все вузы Новосибирска, где изучается китайский язык в рамках основных образовательных программ. Что касается Егора и Иман, то помимо занятий китайского языка в рамках своей специальности, они также посещают занятия НОКЦ «Институт Конфуция» ГИ НГУ. Если раньше у нас всегда на конкурс приезжало на 2-3 команды меньше, чем предварительно поступало заявок, то в этом году заявки приходили сразу вместе с конкурсными работами, и жюри пришлось потрудиться как следует.