Активное участие в работе Школы на протяжении многих лет принимают академик Е.Б. Александров, член-корр. РАН Ю.М. Батурин, академик Ю.С. Васильев, академик Н.Н. Никольский, академик С.Г. Инге-Вечтомов, член-корр. РАН И.И. Елисеева, член-корр. РАН Ж.Т. Тощенко, проф. Я.И. Гилинский, проф. М.Г. Лазар, д.х.н. А.Н. Родный, к.псих.н. А.Г. Аллахвердян, к.филос.н. А.М. Аблажей, к.филос.н. В.В. Петров, а также ведущие ученые академических институтов и профессорско-преподавательский состав вузов разных регионов России. На одной из сессий выступал Нобелевской лауреат Ж.И. Алферов. Школа широко известна не только в России, но и во многих странах мира: на сессиях традиционно выступают с лекциями крупные зарубежные исследователи – проф. П. Тамаш (Венгрия), проф. Л. Лубрано (США), проф. Х. Хименес (Мексика), проф. Б. Паттнаик (Индия) и др.
В рамках XXXV сессии Международной школы социологии науки и техники им. С. А. Кугеля в работе круглого стола «Будущее университетов и академической профессии» принял участие доцент кафедры социальной философии и политологии ИФП НГУ к.филос.н., доцент В.В. Петров, который в своем докладе «Формирование научно-образовательной модели нового поколения: концептуальный диссонанс», представил результаты сравнительного анализа развития университетских систем в трансформирующихся обществах и показал, что в зарубежных моделях и концепциях развития науки и образования, в отличие от российских реалий, в общем смысле сегодня университет все чаще описывается в терминах формальной организации, т. е. гибкой, адаптирующейся к изменениям внешней среды структуры, выступающей в роли стратегического и рационального актора.
Материалы каждой сессии Школы публикуются в международном рецензируемом периодическом ежегоднике «Проблемы деятельности ученого и научных коллективов» (33 выпуска), в который включаются статьи не только преподавателей Школы, но и слушателей.
Международная школа социологии науки и техники им. С. А. Кугеля является единственным в своем роде научно-образовательным учреждением в России, дающим уникальную возможность соединить на «одной школьной парте» профессора и начинающего студента, связывая при этом воедино фундаментальную науку и эмпирические социологические исследования посредством глубокого социально-философского анализа.