Всероссийские финалы международного конкурса «Ханьюйцяо» -2021

Всерос. финал 21.jpg

Иллюстрация заимствована с сайта организатора "Института Конфуция" МГЛУ


19 и 20 июня 2021 г. дистанционно прошли всероссийские финалы конкурса «Китайский язык – это мост» среди трех категорий, изучающих китайский язык: студентов, старших и младших школьников. Конкурс среди младших школьников (до 14 лет) проводился впервые. С обращением к конкурсантам выступила победитель всероссийского конкурса 2020 г. и призер всемирного конкурса студентка направления «лингвистика» ГИ НГУ Мелисса Байдак
Напомним, что отборочные туры проходят по округам генеральных консульств КНР, и каждый округ направляет на финал команду из двух человек, занявших первое и второе место на этапе отбора. Команду Екатеринбургского консульского округа среди студентов составили востоковеды Гуманитарного института НГУ Маргарита Абашина (4-й курс) и Элина Калинина (3-й курс), команду старшеклассников представляли ученица НОКЦИК ГИ НГУ Елена Николаева (окончила 10-й класс) и Виктория Трифонова из «Института Конфуция» Уральского федерального университета (Екатеринбург), а ученица нашего центра Светлана Грязнова (11 лет) была в команде с екатеринбуржцем Дмитрием Васецким, ставшим победителем среди младших школьников.
Две воспитанницы НОКЦ «Институт Конфуция» ГИ НГУ вошли в число призеров в командном зачете. По сумме баллов команд школьники Елена Николаева и Светлана Грязнова в парах с екатеринбургскими конкурсантами заняли вторые места.

3.jpg


Как и в прошлом году отдел по делам образования Посольства КНР в РФ доверил проведение всероссийского финала конкурса «Институту Конфуция» Московского государственного лингвистического университета (МГЛУ) при поддержке Класса Конфуция на базе школы № 1948 г. Москвы, и все желающие могли следить за прямой онлайн трансляцией.
Участники представляли те же подготовленные монологи и творческие выступления, что и на отборочном туре, но не в формате заранее записанного видео, а в прямом эфире. Кроме этого, как студентам, так и школьникам требовалось выступить с речью по определенной жребием теме (темы заранее не сообщались) после подготовки в течение 20 секунд. Конечно, это и была самая сложная часть, где многое зависло не только от знаний и умения их быстро активизировать, но и от удачи – темы различались по сложности и далеко не все можно было предвидеть. Так, студентке Маргарите достались тема «Радость изучения китайского языка» и ее выступление стало полным экспромтом, Элине – «Мой китайский друг». Студенты должны были говорить в течение трех минут. Примерами самых непростых тем можно, пожалуй, были «Моя любимая книга на китайском языке» и «Иероглиф, который мне больше всего нравится». На школьных конкурсах длительность выступления определена в две минуты. Елене, которая не бывала в Китае, выпала тоже не самая легкая тема «Город, который мне больше всего нравится в Китае», а Свете, которая особенно боялась, что просто не поймет, о чем требуется рассказывать, досталась «Моя школа».

Хотя нашей самой юной участнице подготовиться к уже заученным на этапе отбора выступлениям в режиме реального времени было несложно, но подготовка к третьему конкурсному заданию вновь потребовала напрячь все силы. Света изучает китайский меньше года, и это задание не особенно удалось – главным образом из-за волнения и усталости от ожидания – она выступала последней. Однако новые слова, предложения из «топиков» про праздники, родной город, друзей, семью, домашнего питомца, спорт и т.п. она запомнила хорошо и теперь с удовольствием цитирует отрывки из текстов в домашних разговорах. От 3-го места ее отделил всего один балл, и это замечательный результат, ведь ребята, оказавшиеся впереди, изучали китайский намного больше нее.

2.jpg


Все участники признают очевидность того, что каждый конкурс мобилизует их силы, за короткое время подготовки знания значительно расширяются, под руководством наставников стремительно совершенствуются языковые навыки, наращиваются опыт выступления перед аудиторией и стрессоустойчивость, развивается самоорганизованность и самоконтроль. Поэтому поговорка о том, что главное – не победа, а участие – это не слова утешения или лозунг организатора, стремящегося к массовости мероприятия. Участие в конкурсах – это возможность быстрого и качественного роста в разных аспектах. Поздравляем всех наших учеников с выступлением на этом престижном конкурсе, желаем и другим быть столь же активными, ставить новые цели и уверенно продвигаться к ним шаг за шагом. Настойчивость и трудолюбие обязательно приведет к желанным результатам!